"Система-112"

Общая схема Система-112

«Система-112» - система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» на территории Российской Федерации.

 

Подсистемы «Системы-112»:

 

Телекоммуникационная подсистема - предназначена для обеспечения прохождения вызовов (сообщений о происшествиях), включая телефонные вызовы, короткие текстовые сообщения (SMS), от пользователей (абонентов) сетей фиксированной или подвижной связи в Систему-112.

Информационно-коммуникационная подсистема - предназначена для обеспечения хранения и актуализации баз данных, сбора, обработки и хранения информации о полученных вызовах (сообщениях о происшествиях) и обеспечения возможности получения информации о происшествии из архива в оперативном режиме, а также поддержки принятия решений по экстренному реагированию на происшествия и планированию мер реагирования.

Подсистема консультативного обслуживания - предназначена для оказания информационно-справочной помощи лицам, обратившимся по номеру «112» по вопросам обеспечения безопасности жизнеобеспечения, в том числе через сеть Интернет.

Геоинформационная подсистема - предназначена для отображения на основе электронных карт природно-географических, социально-демографических, экономических и других характеристик территорий, местонахождение лица, обратившегося по номеру «112», и (или) абонентского устройства, с которого осуществлен вызов (сообщение о происшествии), место происшествия, а также местонахождение транспортных средств ДДС, привлекаемых к реагированию на происшествие.

Подсистема мониторинга - предназначена для сбора и обработки информации и сигналов, поступающих от датчиков, установленных на контролируемых стационарных и подвижных объектах, в том числе, от автомобильных терминалов системы экстренного реагирования «ЭРА-ГЛОНАСС» и терминалов ГЛОНАСС/GPS экстренных оперативных служб, а также от терминалов ГЛОНАСС/GPS, установленных на транспортных средствах экстренных оперативных служб, привлеченных к реагированию на происшествие, и транспортных средствах, перевозящих опасные грузы.

Подсистема обеспечения информационной безопасности - предназначена для защиты информации и средств её обработки в Системе-112.

 

Ключевые объекты автоматизации Системы-112:

 

ЦОВ (основной центр обработки вызовов) - предназначен для обеспечения приема и обработки вызовов от населения с территории административного центра субъекта РФ, их обработки и передачи на реагирование в соответствующие дежурно-диспетчерские службы (ДДС) муниципальных образований, взаимодействия с персоналом ЦУКС, ЦОВ-ЕДДС, ДДС, навигационно-информационным центром системы экстренного реагирования при авариях ЭРА-ГЛОНАСС, а в случае необходимости, приема и обработки вызовов со всей территории субъекта РФ.

РЦОВ (резервный центр обработки вызовов) – предназначен для резервирования функций основного ЦОВ, а также для организации обучения персонала Системы-112.

ЦОВ-ЕДДС (муниципальные центры обработки вызовов) - создаются на базе (являются подразделением) существующих единых дежурно-диспетчерских служб (ЕДДС) муниципальных районов, предназначены для приема и обработки вызовов от населения, находящегося в зоне обслуживания ЕДДС, а также для взаимодействия с ЦОВ, РЦОВ, ДДС (в рамках Системы-112) и ЦОВ-ЕДДС соседних (смежных) муниципальных образований.

Дежурно-диспетчерские службы:

  • ЕДДС (единая дежурно-диспетчерская служба)
  • ДДС-01 – служба пожарной охраны
  • ДДС-02 – служба полиции
  • ДДС-03 – служба скорой медицинской помощи
  • ДДС-04 – аварийная газовая служба
  • Служба «Антитеррор»

 

На объектах автоматизации Системы-112 создаются следующие автоматизированные рабочие места (АРМ):

  • АРМ Администратора Системы-112
  • АРМ Администратора Информационной безопасности (ИБ)
  • АРМ Старшего Оператора
  • АРМ Оператора
  • АРМ Диспетчера
  • АРМ Психолога
  • АРМ Переводчика