А-Профи
- Тел.: +7 (495) 633-2503
- Тел.: +7 (495) 664-5159
- Факс.: +7 (499) 235-2816
ул.Дубининская,д.67,корп.2
Платежные карты (PCI DSS)
Стандарт защиты информации в индустрии платежных карт (PCI DSS - Payment Card Industry Data Security Standard) является набором требований к безопасности данных владельцев (держателей) карт, разработанный международными платежными системами VISA, MasterCard, American Express, JCB, Discover с целью повышения защищенности электронных торговых и платежных систем.
Стандарт PCI DSS является обязательным практически во всем мире. Действие стандарта распространяется на всех операторов персональных данных, передающих, обрабатывающих и хранящих данные владельцев (держателей) платежных карт.
Согласно требованиям стандарта для ряда организаций (таких как мерчанты (торгово-сервисные предприятия), поставщики услуг (service providers), работающие с международными платежными системами) обязателен ежегодный аудит с привлечением сертифицированной аудиторской компании (QSA).
Непрохождение компанией обязательной ежегодной процедуры аудита может повлечь за собой штрафные санкции со стороны международных платежных систем. Невыполнение требований стандарта PCI DSS может привести к значительным убыткам в случае возникновения утечки персональных данных владельцев (держателей) платежных карт, связанным с возмещением затрат на перевыпуск платежных карт всех банков, клиенты которых пострадали или могли пострадать в результате утечки.
При проведении аудита на соответствие стандарту PCI DSS выполняются следующие работы:
- подготовка и планирование аудита PCI DSS:
- получение и анализ документов;
- определение области контроля, и состава ресурсов сегмента обработки платежных карт;
- планирование и согласование времени проведения проверок, задействованных в них сотрудников Клиента, для минимизации воздействия на бизнес процессы Клиента;
- проведение проверок согласно утвержденным процедурам аудита PCI DSS:
- сбор информации по техническим проверкам;
- анализ информации по техническим проверкам;
- сбор и анализ информации для процессных проверок;
- анализ результатов, формирование предварительного Отчета о соответствии требованиям стандарта PCI DSS:
- обобщение и компоновка результатов;
- контроль результатов выполнения проверок;
- формирование предварительного Отчета о соответствии;
- презентация Клиенту предварительного Отчета о соответствии требованиям стандарта PCI DSS:
- предоставление Клиенту результатов аудита, с аргументацией оценок о несоответствии (в случае их наличия);
- ответы на вопросы клиента о проведенных проверках;
- согласование дальнейших действий по формированию окончательного Отчета;
- согласование с Клиентом и формирование окончательного Отчета по результатам аудита PCI DSS:
- окончательное оформление документа, детализация описаний и методов проверок, контроль ссылок на свидетельства аудита;
- согласование с Клиентом спорных вопросов;
- выработка рекомендаций, формирование Action plan (плана действий);
- уведомление международной платежной системы о результатах аудита PCI DSS:
- при заключении о соответствии организации требованиям PCI DSS - отправка результата проведения аудита и английской версии отчета;
- при заключении о несоответствии организации требованиям PCI DSS - отправка предоставленного и согласованного Action plan.
Аудит согласно требованиям PCI DSS производится по следующим направлениям:
- построение и поддержка безопасности сети;
- защита данных держателей карт;
- поддержка программы управления уязвимостями;
- реализация мер по строгому контролю доступа;
- регулярный мониторинг и тестирование сетей;
- поддержка политики защиты информации.
В результате прохождения аудита на соответствие требованиям стандарта PCI DSS организация получает следующие основные выгоды:
- прохождение обязательной процедуры аудита на соответствие требованиям PCI DSS, требуемой международными платежными системами;
- формирование общественного мнения о честном имени и стабильном положении компании на рынке и как следствие повышение доверия со стороны потребителей;
- предотвращение и/или снижение рисков от инцидентов связанных с информационной безопасностью;
- рост клиентской базы и бизнеса в целом;
- снижение рисков от возможного разглашения конфиденциальной информации
- повышение осведомленности персонала аудируемой компании в вопросах обеспечения информационной безопасности.